Язык: Английский Платформа: Atari 5200 Дата выпуска: 01/01/1984 Количество игроков: 1 |
Описание:
«Pitfall II: Lost Caverns» - это видеоигра платформер, первоначально выпущенную для Atari 2600 в 1984 году. Это продолжение популярного Pitfall !. Обе игры были разработаны и написаны Дэвидом Креном и опубликованы Activision. Звездой игр является Pitfall Harry, 8-битный исследователь джунглей. Сюжет игры позже был переделан в Super Pitfall для Famicom / NES. Выпущенный после краха Северной Америки в 1983 году, когда интерес к 2600 ослабел, Pitfall II стал одним из последних крупных релизов для консоли.
Геймплей
Оригинальный Pitfall! имеет характерного игрока Гарри, исследующий джунгли, собирающий сокровища и избегающий опасности в виде крокодилов, скорпионов, кобр и зыбучих песков. «Потерянные пещеры» резко расширяют сферу действия, поскольку Гарри теперь опускается под землю. В дополнение к знакомому перелистыванию экрана, когда Гарри путешествует направо или налево, эта игра добавляет элемент вертикальной прокрутки, например, когда Гарри падает со скалы или летает вокруг, хватая воздушный шар. В отличие от первой игры, Pitfall Harry имеет неограниченное количество времени и жизней, что делает невозможным «проиграть» игру; Когда Гарри касается опасного существа, он просто теряет очки и возвращается к последней точке продолжения (обозначенной красным крестом). За непреднамеренного падения с лестницы вниз на более низкие уровни (но не в реку) вычитается 100 баллов.
В отличие от оригинального Pitfall !, у которого есть наземный уровень и подземелье, Pitfall II имеет 27 горизонтальных уровней, которые в основном имеют одинаковую высоту, каждый из которых укладывается поверх другого. Несмотря на то, что эти уровни охватывают все восемь экранов в длину, они не открыты на всем протяжении пути, так как некоторые части блокируются стенами пещер, которые заставляют Гарри путешествовать по другим областям, чтобы прогрессировать. Быстрые пески и смоляные ямы сменяются реками и пропастями. Воздушные шары позволили Гарри подняться на новые территории. Змеи и крокодилы нет в этой версии, но скорпионы все еще есть. Новые опасные животные включая летучих мышей, которые пролетают через несколько экранов слева направо; Кондоры, которые начинаются с пролета справа налево, затем разворачиваются и летят влево до конца оставшейся части посещения этого экрана; Электрические угри, которые плавают в реках; И лягушек, которые прыгают через некоторые ямы, у которых есть лестницы.
Два новых неиграбельных персонажа дебютируют в Lost Caverns: Quickclaw, трусливый горный лев Гарри, и Ронда, его приключенческая племянница. Оба этих персонажа также появляются вместе с Гарри в субботнем суперкадском детском мультфильме, основанном на играх Pitfall. Чтобы выиграть игру, необходимо найти Ронду, Quickclaw и бриллиантовое кольцо. В версиях без второй пещеры, после сбора всех трех, игра заканчивается на месте. Максимально возможный балл составляет 199 000 (который отличается в 8-битных версиях Atari и 5200).
Другое существо, крыса пещеры, показано на следующем экране справа от того места, где Quickclaw показан в начале игры (на платформе ниже начальной точки Гарри). Тем не менее, Гарри не сможет достичь Quickclaw, повернувшись лицом к крысе (через третье отверстие экрана в реку и продвигаясь влево). Если он попытается, крыса будет толкать его обратно в реку. Пройдите крысу сзади, пройдя всю пещеру (как раз перед тем, как собрать Quickclaw), Гарри получит 15 000 очков.
Еще одним улучшением предыдущей игры является добавление саундтрека. Музыкальные сигналы действуют как тонкие награды и наказания за исполнение. Главная «героическая» тема играет на короткое время, прежде чем дойти до петли атмосферной музыки. Когда Гарри собирает сокровища, основная тема начинается снова. Если Гарри умирает, замедленная версия минорного ключа играет, а затем возвращается к атмосферной теме. Наконец, если Гарри восходит на воздушном шаре, играет «Sobre las Olas» («Над волнами»).
Pitfall II: Lost Caverns была одной из самых больших игр, когда-либо созданных для Atari, и полна элементов, которые ранее считались невозможными на оборудовании, которому в то время было уже шесть лет. Плавная прокрутка, детальная анимация и музыкальное сопровождение, включающее в себя несколько каналов, стали возможными благодаря специальному оборудованию, встроенному в игровой картридж. Крэйн разработал и запатентовал компонент, который он назвал Chip Display Processor Chip (DPC), который мог бы значительно улучшить графические возможности 2600 и мог обрабатывать музыку в 3-х каналах плюс барабаны. Крэйн надеялся, что DPC будут использоваться другими игровыми дизайнерами для продления срока службы стареющей консоли.